Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обществознание 11 класс

II ЧЕТВЕРТЬ

9 НОЯБРЯ

Тема «Институт  семьи и брака»

Прочитайте параграф 11, посмотрите видеоурок и выполните следующие задания:

1. Заполните таблицу «Виды и типы семей».

2. Охарактеризуйте семейные роли.

3. Составьте схему «Функции семьи».

Ссылка на видеоурок:

https://www.youtube.com/watch?v=btYi_5XpXNw&feature=emb_title

10 НОЯБРЯ

Тема «Институт  семьи и брака»

Прочитайте параграф 11, посмотрите видеоурок и ответьте на следующие вопросы:

1. Рассмотрите семью как социальный институт.

2. На стр.105 учебника приведены несколько определений брака. Прочитайте их и скажите: «Какую особенность брака как социального института подчеркивает каждое из них?»

3. Сегодня молодые люди считают, что институт брака устарел, можно вполне обойтись без него. Все более популярными становятся гражданские браки. Определите свою позицию «за» и «против» и аргументируйте ее.

Ссылка на видеоурок:

11 НОЯБРЯ

Тема «Институт  семьи и брака»

Прочитайте параграф 11, посмотрите видеоурок и ответьте на следующие вопросы:

1. В развитых странах серьезно обсуждается вопрос однополых браков. Как вы относитесь к данной проблеме? Почему?

2. Напишите 5 афоризмов о семье, браке, о семейных ценностях (верность, уважение, понимание, толерантность, любовь и пр.).

3. В последнее время говорят о кризисе социального института семьи и брака. Какие тенденции и проблемы в этой связи наблюдаются в мире, в том числе и в нашей стране? Причины зависят от семьи, или от государства и общества?

4. В России проблема укрепления семьи стоит очень остро, и решать ее надо на уровне государства. Работая с последним пунктом пар.11 определите основные направления государственной политики поддержки семьи.

Ссылка на видеоурок:

16 НОЯБРЯ

Тема «Быт и бытовые отношения»

Прочитайте параграф 15, посмотрите видеоурок и ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое бытовые отношения? Какие вы знаете социально-бытовые интересы? Какую роль они играют в жизни общества?

2. Рассуждая об удовлетворенности социально-бытовых интересов, социологи оперируют следующими понятиями:

Образ жизниУровень жизниКачество жизни
   

3. Каждого человека окружает определенная материально-вещественная среда обитания. Что входит в нее? Как вы понимаете смысл выражения: «Иногда люди становятся рабами вещей»? К чему приводит культ вещей (потребительства)?

4. Составьте схему «Культура бытовых отношений».

5. Что такое урбанизация и как она влияет на человека, его психику? Статистика городского населения.

Ссылка на видеоурок:

Ссылка на презентацию:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyuprofilniy-uroven-bit-i-bitovie-otnosheniya-3068133.html

17 НОЯБРЯ

Тема «Молодежь в современном мире»

1. Согласны ли вы с высказыванием, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это?

2. Составьте схему «Социальная структура молодежи».

3. Предположите, какие основные психологические особенности имеет молодежь.

4. Работая с учебником, охарактеризуйте процесс социализации (т.е.взросления) молодежи. Определите проблемы, с которыми приходится сталкиваться молодежи на своем пути? Для этого на выбор охарактеризуйте: 

1) гражданское совершеннолетие;

2) образование и профессиональная подготовка;

3) начало трудовой деятельности.

Ссылка на видеоурок: https://yandex.ru/efir?stream_id=vjlaUIAnAUk8

18 НОЯБРЯ

Тема «Тема «Молодежь в современном мире»

Написать сообщение про молодежные(ую)  субкультуры(у)»

Ссылка на видеоурок:

23 НОЯБРЯ           

Тема «Социальная структура российского общества»

Прочитать параграф 17, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Наглядно охарактеризуйте социальную стратификацию современного российского общества. Как вы можете оценить такой масштаб социального расслоения в нашей стране?

2. Составьте таблицу «Тенденции развития социальных отношений в нашем обществе».

3.  Работая с Конституцией РФ раскройте понятие «социальное государство» и выясните, что включает в себя социальная политика РФ.

4. Что такое бедность (абсолютная бедность)? Каково ваше отношение к бедности? Надо ли бороться с бедностью? Предложите 4 варианта борьбы с этим социальным явлением.

Ссылка на видеоурок:

24 НОЯБРЯ

Итоговый тест по теме «Социальные отношения современного общества»

Пройти тест на сайте videouroki.net, выполнив 2 шага:

  1. В разделе «Тесты» нажать синюю кнопку «Пройти тест»
  2. Ввести номер теста и выполнить его
  3. Результаты вы сможете увидеть в личном кабинете в разделе сохраненные тесты

Номер теста: 75537888

Либо пройти по ссылке на тест: https://videouroki.net/tests/75537888/

Результат теста выслать мне (фото или скриншот экрана с указанием фамилии и имени).

25 НОЯБРЯ

«Политическая система и политический режим»

Прочитать параграф 18, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Оформить схему «Структура и функции политической системы».

2. Что вы знаете о системах диктаторского типа? Проанализируйте их основные черты.

3. Проанализируйте высказывания: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства» (Б.Муссолини); «Наша демократия должна всегда на первое место ставить общие интересы. Личное перед общественным – это почти ничто» (И.В. Сталин). Что общее в этих высказываниях? Можно ли считать их выражением сущности тоталитарного режима? Могут ли авторитарные и тоталитарные режимы играть положительную роль в истории? Приведите пример.

Ссылка на видеоурок:

30 НОЯБРЯ

Тема «Демократия»

Прочитать параграф 16, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Популярность демократии как политического режима связана с теми принципами и ценностями, которые она несет. Рассмотрите их.

2. Назовите достоинства и недостатки демократии.

3. До сих по продолжается дискуссия о сущности демократии. Какое, на ваш взгляд, утверждение точнее выражает смысл демократии?

А. «Называется этот строй демократическим потому, что он зиждется не на меньшинстве граждан, а на большинстве их. По отношению к частным интересам законы наши предоставляют равноправие для всех» (Перикл, V в. до н.э.)

Б. «Демократия – не только способ правления, сколько способ ограничить правительство, чтоб оно не мешало развитию в человеке главных ценностей, которые дает семья и вера» (Р.Рейган).

В. «Демократия … в ней страшная мощь разрушения … Конечно, разрушение создает, оно расчищает место  … Но действительного творчества в демократии нет – и поэтому она не будущее.Будущее вне политики …» (А.И. Герцен)

Ссылка на видеоурок

9 ДЕКАБРЯ

Тема «Государство в политической системе»

Прочитать параграф 17, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Понятии бюрократии и бюрократизма.

2. Современная государственная служба и ее задачи.

3. Составить сложную схему «Форма государства» с примерами стран.

4. Решить тест в онлайн-режиме по теме: «Органы государственной власти РФ». Ссылка на сайт: https://soc-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&extra_id=430&ttest=10   Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения, сохранить и скриншот экрана  или фото отправить мне.

Ссылка на видеоурок:

https://yandex.ru/efir?stream_id=vVpyasNbtZiU

23 ДЕКАБРЯ

Тема «Политическое сознание»

Прочитать параграф, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Что такое политическое сознание и что оно в себя включает?

2. Структура политического сознания-субъекты, уровни и функции.

3. Виды политического сознания.

Ссылка на видеоурок: 

Страницы: 1 2 3